2 Twin.
Очень интересный постинг. Попробую продолжить Ваше исследование.
Для начала классифицируем фирмы, пытаясь параллельно уточнить целевых клиентов 1С и Аттейн
1. Размер. Небольшие, средние, крупные. Наш общий клиент - небольшие и часть средних. Причем ареал 1С, если говорить о комплексном учете - от 10 одновременных пользователей до 100. У меня не было удачных внедрений в меньших фирмах. У них банально не хватает денег даже на 1С. Клиенты более чем на 100 пользователей у меня тоже были, но наверняка они есть и у Аттейн.
2. Рост. Стабильные/растущие. Вот здесь вопрос более интересный и принципиальный. Под растущими я подразумеваю фирмы в фазе резкого роста (в 5-10 раз за 5 лет), с возможной диверсификацией направлений деятельности. Я честно скажу, это мои самые выгодные и самые интересные клиенты. Считаю, что 1С абсолютно адекватна обстановке динамично изменяющихся бизнес-процессов, появлению новых участков учета, возрастающих требований к автоматизации. ERP система, в силу своей "правильности" будет здесь только сдерживать рост. Она больше подходит для фирм стабильных по размеру и сфере деятельности, для которых важно разумно экономить (принцип растущих - разумно и много тратить).
3. Рынок. Жесткий/свободный. Не знаю может вместо жесткий надо придумать другое слово, но интуитивно надеюсь понятно. У нас в стране очень немного монополистов, еще меньше думаю их у клиентов Аттейн/1С, но у нас достаточно много сфер деятельности с жестко определенным кругом клиентов, причем эти клиенты жестко и постоянно распределены между поставщиками. Причем среди этих поставщиков много небольших. Вот тут мы кажется нащупываем целевого клиента Аттейн, потому что бороться за рынок, или на худой конец за повышение доходности бизнеса, здесь можно снижением издержек и цен, планированием производства и т.п. Были у меня и такие клиенты - тихий ужас. Но являются ли эти фирмы гарантированными клиентами Аттейна? Ведь бороться за снижение издержек можно более эффективными схемами ухода от налогов, сокращением расходов на персонал и ДАЖЕ, да да Вы не поверите - снижением расходов на автоматизацию

.
Написав все это понял, что пожалуй пункты 2 и 3 взаимосвязаны. Стабильные фирмы более часто встречаются на жестком рынке, а растущие - на свободном.
Опишу еще 1 оЧЧень распространенный у нас тип фирм - живут на свободном рынке, но не растут (из серии "нам и так хорошо"). Здесь пожалуй тоже наиболее адекватна 1С, ибо за издержками они не следят (у них и так сверхприбыль), оптимизацией бизнес-процессов не занимаются, производство и заказы не планируют, а отчетики 1С красивше делает и похулиганить позволяет.
Есть еще один критерий - сложность учета, но его сегодня уже не опишу - может ночью.