Цитата:
а то после Ваших постингов руководителю остаётся написать названия продуктов/поставщиков на бумажках, кинуть в барабан и вытащить наугад и всё ....
Вы не представляете, как я МЕЧТАЛ о таком способе разрешения проблемы, работая "продавцом-консультантом"
Насчет цели - цели, по большому счету, нет НИ У КОГО. И это в общем нормально. Вы вот идете в магазин покупать допустим видеокамеру. При этом предполагается, что вы не профессиональный видеооператор, и с трудом различаете Video-8 от VHS-C. Вам надо немного поснимать на отдыхе, чтобы картинка была хорошего качества, чтобы все параметры выставлялись автоматом (но была возможность и ручной настройки на всякий случай!), чтобы батарея разряжалась помедленнее, чтобы кассету можно было быстро переписать, а сама камера подключалась без хлопот к любому телевизору. Ну и конечно - чтобы все работало надежно, и цена была минимальной.
Это - НЕ ЦЕЛЬ. Это - описание "идеального продукта", каким вы его воображаете.
Что делает продавец "по стандарту"? Начинает выпытывать у вас, что вам важнее: картинка или батарея, или надежность? А может вам самую дешевую? Но вам-то нужно ВСЕ ВМЕСТЕ, комплексно.
Что делает опытный продавец? Он самостоятельно оценивает вас, задавая наводящие вопросы - то есть он выясняет, что вы не фанат видеосъемки, или наоборот, фанат и вам нужно "как можно больше кнопок". И дальше, в зависимости от своего представления и руководствуясь собственным опытом - предлагает вам "решение", пардон видеокамеру. Обосновывая, что это именно то что вам нужно.
Дальше все зависит от того, насколько вы доверяете "продавцу". Если доверия нет, вы отвергнете его выбор, попросите что-нибудь еще, плюс если вы достаточно хитры, вы начнете сбивать цену, намеренно выискивая недостатки, и т.д. и пр.
В конце концов, весьма возможно, вы заключите сделку на устраивающих вас условиях.
Теперь вопрос: достигли ли вы своей цели? Ответ: да, потому что ваша цель была удовлетворить себя, показать себе что вы умеете покупать видеокамеры - плюс приобрести вещь для конкретного применения.
Вопрос 2: Помогло бы знание этой вашей цели продавцу для предложения наиболее оптимального решения? Ответ: нет, потому что вы стремились ВЫБРАТЬ САМИ, используя продавца как информационный ресурс.
Излишне добавлять, что аналогичная модель действует и при покупке корпоративной системы. То-есть, изначально покупатель настроен найти "идеальное решение", которого нет и не может быть. При этом ему, покупателю, хочется, чтобы он самостоятельно осуществил выбор. Финал же, как и в случае с видеокамерой, зависит целиком от искусства продавца
В общем, как в том анекдоте - как ни одевайся, все равно к утру на шее болтаться будет
Неплохо бы только, чтобы покупатель оплачивал усилия продавцов, даже не состоявшихся - ибо их, повторяю, тратится огромное количество. Однако это, наверное, из той же области, что и "идеальная система"