Если еще актуально, то могу кратко рассказать о нашем внедрении.
Мы внедряли у себя Ax 3.0, в том числе и модуль CRM, вместе с MS партнером, два года назад.
Внедрена практически вся функциональность модуля:
Деловые отношения и Контактные лица,
Ведение коммерческих предложений,
Ведение маркетинговых кампаний,
Работа с действиями,
Управление ценообразоованием (требует модуля Логистика),
Телемаркетинг,
Синхронизация с MS Outlook,
Внутренний документооборот,
Учет рентабельности маркетинговых кампаний (требует модулей Финансы и Проекты).
Что понравилось:
Для продавцов довольно удобный инструмент с большим запасом по функционалу - у нас до сих пор не используется больше 50% работающего функционала - сотрудникам хватает минимума.
Очень интересные формы Маркетинговые кампании и Телемаркетинг. При наличии TAPI - драйвера к АТС возможна полная интеграция с телефонией - все звонки (исходящие и входящие, внутренние и внешние) фиксируются в журналах, причем при входящем звонке Axapta "поднимает" форму с карточкой контрагента.
Синхронизация действий и контактных лиц с Outlook.
На основе маркетинговой кампании формируется проект.
Реализация внутреннего документооборота (в модуле, дополнительно к стандартному документообороту Axapta, используется свой интерфейс).
Назначение действий менеджерам согласно их ответственности за контрагента, причем ответственность есть двух видов - в целом за контрагента и по областям ответственности.
Что не понравилось:
Тормозит при большой номенклатуре справочника материалов (несколько десятков тысяч), но это успешно оптимизируется,
Слабая реализация планирования продаж,
Не сохраняется переписка с контрагентами в самой Axapta - необходимо лезть в Outlook и искать там. Вроде бы обещали что-то придумать в 4.0, но не знаю, что из этого вышло.
Довольно запутанная закачка справочника деловых отношений и контактных лиц в таблицы Axapta (это недостаток больше самой системы, а не модуля). Иногда проще использовать функциональность импорта модуля CRM.
Много модификаций из-за специфики продаж (учебный центр), т.е. модуль, все-таки, заточен под оптовые продажи унифицированных товаров, а не уникальных услуг.
В целом модуль понравился.
|