Цитата:
Сообщение от
serge kotov
Вот вот, как раз здесь есть связь с бизнес целями. Если эти цели ужимают предмет рассмотрения только до повышения уровня продаж, то этот критерий может быть несущественным.
Если цели ставятся более широко, адресуясь к эффективности бизнеса, то одна из основных задач - повышение эффективности внутренних процессов.
Я бы не стал настолько широко ставить задачи - теряется смысл.
Вопрос о CRM системах.
Цитата:
Сообщение от
serge kotov
2. Достаточность детализации актуальных данных о клиентах для возможности принятия квалифицированных решений по маркетинговым стратегиям
Следует из анализа бизнес процессов и/или соответствия задачам, которые ставит маркетинг. Если они вообще четко не сформулированы, то измерять конечно нечего.

С подходом согласен.
С тезисом "будем смотреть по месту" - нет.
Как раз хотелось бы понять есть ли более-менее универсальный критерий
Цитата:
Сообщение от
serge kotov
3. Сохранность и доступность данных о клиентах в отсутствие менеджеров, закрепленных за клиентами
Критерий скорее не к возможностям самой системы, а к администрированию и процессам организации работы в системе.
Возможный показатель – доступность данных о любом клиенте при отсутствии одного любого менеджера в пределах одного подразделения по продажам. Может быть определен аудитом прав доступа.
А зачем нужна доступность?
Цитата:
Сообщение от
serge kotov
7. Достаточность квалификации персонала для самостоятельной работы с CRM модулем.
Возможность персонала самостоятельно работать с системой и полностью знать ее возможности в пределах зоны своей ответственности очень существенный критерий для ServiceDesk отдела ИТ

Если отдел ИТ заказчика регистрирует все входящие инциденты, то доля инцидентов, связанных с неграмотностью действий скорее всего весьма значима. Знаю на собственном опыте.
Возможный показатель - количество инцидентов за календарный месяц по категории запросов по функциональности, консультированию. Необходимо определить приемлемое значение, при превышении которого могут следовать действия по обучению и т.п.
Это вообще к it-системам.
Если следовать этому критерию... то it-системы выродятся в очень-очень простые и нефункциональные. Помнится в армии начальник говорил о программе с двумя кнопками - смирно и отставить...
Цитата:
Сообщение от
serge kotov
PS to mazzy: У меня осталось ощущение, что какие – то важные критерии не рассмотрены. Если будете внедрять подходящее для анализа решение CRM – сообщи, тогда определим первоклассные критерии.

Хорошо.

Постараюсь