Изучайте реинженииринг

Потом будете методы...
Основные принципы изучения чужого кода X++:
- Двигайтесь по пунктам главного меню от простых форм к сложным, не спешите изучать сложное, изучите простое (формы настроек, простые запросы)
- Изучайте модуль в несколько проходов: сперва все формы с их датасорсами и таблицами без учета кнопок, потом можно связи между формами по кнопкам разобрать, потом и остальные кнопки
- Наибольшую сложность вызывают при изучении классы, коих избыточно много (якобы в целях универсализации вызовов). Их надо изучать также по частям. Сперва надо понять общий смысл этого класса. Если смотря на методы не можете этого сделать, поищите в инете, спросите на форуме.
- Очень помогает в изучении хождение под отладчиком. Неисполняющиеся куски кода не изучайте на первых этапах, как бы вам интересно не было. Добейтсь выполнения этого куска и потом изучайте. Иначе рискуете изучать "мертвый код", который, возможно, никогда не будет исполнен.
- Непонятные поля таблиц изучайте по меткам соответствующих расширенных типов и перечислений. Полезно найти такое поле на форме (многие таблицы имеют свои формы) и вычитать все по нему в мануале. Сразу многое станет понятным.
И, наконец, если памяти нет, значит не судьба..
PS В Аксапте за 1500 таблиц, и такой же порядок классов. Определенное их
число постоянно меняется, изменяется структура таблиц (del_поля). Кто
будет актуализировать информацию этого справочника для каждого sp и cu?