![]() |
#32 |
Восставший
|
Господа, а вот скажите мне: ну как вы, профессионалы, видите внедрение такого рода "в идеале"?
Что получается по книжкам: - Нужно вначале досконально изучить предметную область, узнать как работают разные типы предприятий отрасли (оптовики, розница, производители, рестораны и пр.) - Дальше нужно описать бизнес-процессы, создать модель - Запрограммировать все это дело, показать учаснегам рынка, получить от них рекомендации по исправлению - Повторить предыдущий пункт до появления качественного продукта - Сформировать команды внедрения в количестве, достаточном для удовлетворения нужд всех учаснегов рынка в короткий срок - Внедрить - После внедрения и выхода в промэксплуатацию - содержать мощную службу поддержки и обновления (актуализация справочников и пр.). Теперь взглянем на все это критически, и учтем следующее: - Государству, в первую очередь, нужно решить проблему контрафактного товара. Любой ценой. Все остальные вопросы государство волнуют мало - Разумеется, государство готово потратить на решение основной задачи - ограниченный бюджет - Исходя из "идеального случая", общие затраты по нормальным рыночным оценкам получаются в сотни миллионов долларов (я исхожу из самых крупных известных внедрений R/3, которые как минимум на порядок меньше по масштабу - соответственно можно экстраполировать и стоимость) - Кроме денег, важен вопрос сохранения технология в тайне от потенциальных "сторонних элементов". Если программа попадет в руки криминальным структурам - рано или поздно ее вскроют, поймут как она работает и научатся обходить. Значит, нужно сделать программу максимально "закрытой". Автоматически усложняются любые доработки системы - Собственно процесс внедрения. Исходя из нашего "идеального" сценария, при внедрении нужно обеспечить тестирование под нагрузкой - т.е. с полными данными и с максимально большим количеством задействованных учаснегов. При этом, после тестирования предполагается, что будут обнаружены ошибки, их придется исправлять, проводить новое тестирование и т.п. Иными словами, куча народу должна будет вбивать огромные массивы данных - только для того, чтобы программисты увидели свои баги, без получения хоть какой-нибудь практической пользы от системы. Принимая во внимание все вышесказанное, получается, что систему подобного рода внедрять как обычную КИС - нельзя. А нужно - именно так, как ее внедряли. То есть: - Создавать систему по теоретической модели, по минимуму используя практику конкретных предприятий. Все равно в России всяк работает по-своему, и создать универсум нереально. Потом, в процессе эксплуатации, пользователи сами подстроятся, а чего будет совсем не хватать - допишут в будущих версиях. - Сохранять до самого последнего момента в тайне все спецификации и вообще все, что можно - Внедрять всем сразу, силой заставив подписаться - Средства на внедрения в принудительном порядке изымать у клиентов - Баги выявлять силами самих пользователей, на живой системе, чтобы одновременно шел сбор данных. - Жестко пресекать любые попытки работать вне системы - даже в ущерб бизнесу - Использовать на полную катушку административный ресурс, полагая что система физически не может быть доведена до ума в короткие сроки, но в то же время пользователи должны приучаться работать в ней с первого дня - хотят они того или нет. Я уверен, что, несмотря на беспрецедентность подобной системы - я просто не знаю ничего другого, что можно было бы с ней сравнить, даже мировая система продажи авиабилетов, и та выглядит не так могуче - через какое-то время она все равно заработает. И пользователи, устав верещать, начнут послушно жать кнопки. И государство получит наконец полный контроль над алкогольным рынком (в том виде, в котором оно, государство, этого контроля добивается!!!). Разумеется, жаль людей, которые сегодня страдают - бухгалтеров, сотрудников отделов продаж и закупок,и конечно, в первую очередь, программистов.... Но, господа, в России все великие достижения делались на костях и трупах. Когда вы едете по Транссибу - вам не приходит в голову вспомнить, сколько человек зарыто по сторонам. Вы наслаждаетесь результатом. Точно также и с этой системой. Последний раз редактировалось Falcon; 12.08.2006 в 22:34. |
|
|
![]() |
||||
Тема | Ответов | |||
Внедрение Dynamics AX: опыт российских компаний | 2 | |||
внедрение или обман? | 8 | |||
Внедрение | 1 | |||
Ну и внедрение | 7 |
|