AXForum  
Вернуться   AXForum > Microsoft Dynamics AX > DAX: Функционал
All
Забыли пароль?
Зарегистрироваться Правила Справка Пользователи Сообщения за день Поиск

 
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 04.02.2007, 00:06   #1  
glibs is offline
glibs
Member
Сотрудники компании It Box
Most Valuable Professional
Лучший по профессии 2011
Лучший по профессии 2009
 
4,942 / 911 (40) +++++++
Регистрация: 10.06.2002
Адрес: I am from Kyiv, Ukraine. Now I am in Moscow. For private contacts: glibs@hotmail.com
Операцию я бы писать не стал, тем более что она уже есть в модуле. Хотя это дело вкуса. Мне доводилось один раз делать функцию, которая меняла аналитики во всех моделях учета и создавала журнал ГК для переброски толи первоначальной стоимости ОС и начисленного износа, толи остаточной стоимости ОС (точно сейчас не помню) с одной аналитики на другую. Речь шла об управленческом (не фискальном) учете.

Насчет отчетов в модуле... тоже дело вкуса. Я предпочитаю фин. отчетность строить по проводкам ГК и аналитикам.
__________________
С уважением,
glibs®
Старый 04.02.2007, 20:29   #2  
СибирскийКлещ is offline
СибирскийКлещ
Участник
 
26 / 11 (1) +
Регистрация: 24.11.2005
Цитата:
Сообщение от glibs Посмотреть сообщение
Операцию я бы писать не стал, тем более что она уже есть в модуле.
Есть, но без проводок в ГК.
Можно ее доработать, привязав формирование записей в ней к общему журналу и генерации строк в нем , в принципе. Объем модификации будет примерно одинаковым как и разработка новой операции. Только вот общей проблемы не решит это.

Абстрактно подходя к подобным задачам, рискну повторить, наверное, прописные истины:
1) есть регистрация осуществления факта некоей хозяйственной деятельности.
2) есть учетная политика предприятия с утвержденным планом счетов и аналитическими разрезами по счетам - априорно неизвестные разработчику во всех деталях политика и план счетов, смею отметить.

Если произведенное действие изменяет некие количественные, качественные или суммовые показатели в учитываемых в плане счетов/аналитических разрезах - оно должно быть отражено в бухгалтерских проводках. Это суть бухгалтерии - своевременное и достоверное отражение фактов хозяйственной деятельности.

Возможность отражения таких действий в бухгалтерских проводках или наоборот, неотражения, в зависимости от особенности учета на предприятии, должна быть заложена изначально в элементы системы и активизироваться без шаманских бубнов и программерского скальпеля.

К сожалению, следов понимания этих простых истин в архитектуре изученных мною модулей Axapta пока не встречалось. Написано по большинству своему под какой-то конкретный шаблон предприятия, плана счетов и учетной политики.

Последний раз редактировалось СибирскийКлещ; 04.02.2007 в 20:37.
Старый 04.02.2007, 21:49   #3  
Михаил Андреев is offline
Михаил Андреев
Участник
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2009
 
1,300 / 239 (10) ++++++
Регистрация: 09.11.2001
Адрес: Химки, Московская область
Цитата:
Сообщение от СибирскийКлещ Посмотреть сообщение
Абстрактно подходя к подобным задачам, рискну повторить, наверное, прописные истины:
1) есть регистрация осуществления факта некоей хозяйственной деятельности.
2) есть учетная политика предприятия с утвержденным планом счетов и аналитическими разрезами по счетам - априорно неизвестные разработчику во всех деталях политика и план счетов, смею отметить.

Если произведенное действие изменяет некие количественные, качественные или суммовые показатели в учитываемых в плане счетов/аналитических разрезах - оно должно быть отражено в бухгалтерских проводках. Это суть бухгалтерии - своевременное и достоверное отражение фактов хозяйственной деятельности.

Возможность отражения таких действий в бухгалтерских проводках или наоборот, неотражения, в зависимости от особенности учета на предприятии, должна быть заложена изначально в элементы системы и активизироваться без шаманских бубнов и программерского скальпеля.
И согласен, и не согласен. При внедрении бухучёта есть две крайности - допилить программу до учётной политики и изменить учётную политику до такой степени, чтобы обойтись без доработок.
Цитата:
Сообщение от СибирскийКлещ Посмотреть сообщение
К сожалению, следов понимания этих простых истин в архитектуре изученных мною модулей Axapta пока не встречалось. Написано по большинству своему под какой-то конкретный шаблон предприятия, плана счетов и учетной политики.
Не совсем так. Есть устоявшаяся практика ведения учёта, принятая во многих странах, в основном, западных. Эту практику и стараются поддерживать в той или иной мере. Другое дело, что у нас эта практика... мягко говоря, не совсем приветствуется.
На моей практике легко было внедрять бухучёт только там, где руководитель (главбух или финдир) были неплохо знакомы с "тамошними" правилами ведения учёта. В остальных случаях биться приходилось "за каждый дом, за каждый угол"...
__________________
Михаил Андреев
https://www.amand.ru
Старый 05.02.2007, 16:59   #4  
СибирскийКлещ is offline
СибирскийКлещ
Участник
 
26 / 11 (1) +
Регистрация: 24.11.2005
Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
И согласен, и не согласен. При внедрении бухучёта есть две крайности - допилить программу до учётной политики и изменить учётную политику до такой степени, чтобы обойтись без доработок.
А можно ведь и без "пилы" обойтись. Чуть-чуть больше системного подхода к архитектуре средств отражения хоздокументов в бухгалтерских проводках, чуть меньше фундаментальных блоков в функционале, исполняемых безусловно, чуть больше параметров настроек, влияющих на исполнение этих блоков. Галочка там, галочка сям ... Для примера вспомните настройку складской модели - есть чудесная галочка "Разносить финансовые операции", управляющая формированием проводок ГК по журналам номеклатуры. Как бы подобное в обсуждаемом варианте пригодилось, будь перемещение ОС стандартной операцией модуля, отражаемой в RAssetTrans, а не "бедной родственницей" где-то на задворках .

Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
Не совсем так. Есть устоявшаяся практика ведения учёта, принятая во многих странах, в основном, западных. Эту практику и стараются поддерживать в той или иной мере. Другое дело, что у нас эта практика... мягко говоря, не совсем приветствуется.
На моей практике легко было внедрять бухучёт только там, где руководитель (главбух или финдир) были неплохо знакомы с "тамошними" правилами ведения учёта. В остальных случаях биться приходилось "за каждый дом, за каждый угол"...
Повезло Вам
Кроме общих правил , есть еще отраслевые и внутрихолдинговые "интересные" особенности учета, законодательство в конце концов, имеющие тенденцию меняться во времени, от которых иногда никуда не деться, сколько не ссылайся на мировые практики.
И вот тут-то большую ценность имеет гибкость параметрического регулирования функционала настройками системы, как наименее трудозатратный процесс, нежели артель программистов на авральном проекте переделки функционала, привносящая дополнительные баги к уже имеющимся... Трудозатратность, естественно оценивается со стороны клиента - вендору/внедренцу оно будет обратно пропорционально по объему. Но ведь им за это деньги платят
Старый 05.02.2007, 18:19   #5  
Михаил Андреев is offline
Михаил Андреев
Участник
Компания АМАНД
Лучший по профессии 2009
 
1,300 / 239 (10) ++++++
Регистрация: 09.11.2001
Адрес: Химки, Московская область
Цитата:
Сообщение от СибирскийКлещ Посмотреть сообщение
А можно ведь и без "пилы" обойтись. Чуть-чуть больше системного подхода к архитектуре средств отражения хоздокументов в бухгалтерских проводках, чуть меньше фундаментальных блоков в функционале, исполняемых безусловно, чуть больше параметров настроек, влияющих на исполнение этих блоков. Галочка там, галочка сям ... Для примера вспомните настройку складской модели - есть чудесная галочка "Разносить финансовые операции", управляющая формированием проводок ГК по журналам номеклатуры. Как бы подобное в обсуждаемом варианте пригодилось, будь перемещение ОС стандартной операцией модуля, отражаемой в RAssetTrans, а не "бедной родственницей" где-то на задворках
Ну не надо сыпать соль на рану "Системный подход", "чуть больше параметров настроек".... Это о чём?
Кстати, "без пилы" зачастую не обойтись при самой крутой программе, если в голове у автора учётной политики "ветер гуляет".
__________________
Михаил Андреев
https://www.amand.ru
Старый 07.02.2007, 10:11   #6  
TasmanianDevil is offline
TasmanianDevil
Мрачный тип
Аватар для TasmanianDevil
Злыдни
 
887 / 389 (14) ++++++
Регистрация: 24.01.2005
Адрес: Томск
Цитата:
Сообщение от Михаил Андреев Посмотреть сообщение
Ну не надо сыпать соль на рану "Системный подход", "чуть больше параметров настроек".... Это о чём?
Кстати, "без пилы" зачастую не обойтись при самой крутой программе, если в голове у автора учётной политики "ветер гуляет".
Михаил, а Вы представьте себе утопию с точки зрения Аксапты как системы(в ней уже такое не сделаешь - успели уже в ней дел наделать), но вполне реализуемую на ее платформе :
есть модуля системы , есть в каждом модуле набор каких-то типов документов (для каждого типа документов в каждом модуле существует отслеживаемая хронологически настройка о необходимости проведения данных документов по используемым методикам учета, одновременном/неодновременном физическом и финансовом разнесении документа и пр.), при создании данного документа на него попадает ссылка в единый журнал разноски (делящийся по модулям, типам документов) , в спецификации которого по методикам учета (бухгалтерский, МСФО -что Вашей душе угодно) в дальнейшем указывается профиль разноски по соответствующей методике учета. Единое хранилище профилей разноски опять таки с разбиением по модулям, типам документов. Профиль разноски многострочный, с указанием в каждой строке типа обрабатываемого параметра из документа/его спецификации/атрибута для получения суммы, с указанием для каждого уровня аналитики способа его получения, кучей разных других признаков для формирования в финансовых проводках.
Документы в системе можете строить с любой структурой, как в голову взбредет - только для каждого реализовать потомка базового класа финансовой разноски который по настройкам этого документа будет обрабатывать его и разносить или не разносить).
Не надо подобную систему пилить, настраивайте ее параметрически. Не возникнет в подобной архитектуре вопроса как в данной теме. Есть пользователи со своими документами, отличающимися своей спецификой своего направления деятельности - пусть, это их работа и их головная боль. Финансовая разноска - единообразна, концепция финансовой разноски (документ -> журнал разноски -> профиля по методикам учета -> проводки) - единообразно. Физический внутримодульный учет гибко настраиваем для отражения в финансовом.
Вот оно, счастие конечного пользователя !

Последний раз редактировалось TasmanianDevil; 07.02.2007 в 10:14.
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Посл. сообщение
Внутреннее перемещение ОС tumev DAX: Функционал 5 22.05.2014 11:23
Перемещение ОС не введенных в эксплуатацию... malex DAX: Функционал 12 22.12.2011 11:56
Сторно ввода в эксплуатацию ОС Rivez DAX: Функционал 16 25.08.2009 10:46
Массовая внутригрупповая продажа/покупка ОС Evgeniy2020 DAX: Функционал 0 12.02.2009 12:25
"Ловля" проводок в ГК по ОС в модуле ОС ksenia DAX: Функционал 17 02.11.2004 10:37

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход

Рейтинг@Mail.ru
Часовой пояс GMT +3, время: 08:34.